Вице-президент Федерации парусного спорта Приморского края, председатель технической комиссии Всероссийской федерации парусного спорта Евгений Борисович Хромченко рассказал о подготовке необходимых документов перед сезоном 2017 года для участия в международных регатах, об изменениях, о новых регатах.
— Евгений Борисович, на что перед началом сезона направлено всё ваше внимание, над чем работаете?
— В настоящее время идет подготовка к сезону по документам на обмер яхт и по участию наших яхтсменов в первой регате сезона – Busan Super Cup 2107. Здесь есть два момента, о которых я хотел бы рассказать.
Первый. В Busan Super Cup 2107 участвуют яхты, которые имеют ORC-сертификаты. Они новые, потому что система поменялась, теперь новые правила, более того, прежнюю систему Гандикапа ТОТД упразднили. В марте мы сделали практически всем нашим яхтам-участникам мерительные свидетельства, за исключением одной лодки. Из 6-ти яхт ORC, которые имеют сертификаты в России, пять первых — наши. Последняя, шестая, лодка появилась недавно в Москве. У нас сейчас будет еще одна яхта – Quantum GT, она уже прошла тестовый материал.
— Произошли ли изменения для яхт, участвующих в классе Open?
— Что касается Open-класса. Наши яхты будут участвовать на Busan Super Cup 2107 и в этом классе. Произошла некоторая перестановка: «Тибурон» перешел в класс Open, «Самба» — в ORC. Что касается остальных яхт, то с ними проще. Часть яхт, которые будут гоняться в разных классах, уже заказали сертификаты ORC и PHRF. Остался только Quantum GT, который как раз сейчас занимается этим.
Я бы хотел обратить внимание на следующее. В заявках на регату в Пусане организаторы просят регистрационный документ. По-нашему — сертификат Спортсудорегистра. Я бы хотел просить всех участников, владельцев и капитанов яхт, чтобы они сами проверили сроки годности сертификатов. Одна яхта была с просроченным документом – мы оперативно обновили. Об остальных у меня информации, к сожалению, нет.
— Кто, кстати, уже заявился из приморских яхтсменов на регату в Пусан?
— Список яхт из Приморского края, участвующие в регате Busan Super Cup 2107:
- Тибурон (Красноперов Олег),
- Эльфин (Назаров Дмитрий),
- Гастион (Хворостухин Семен)
- Фест (Трофименко Александр),
5.Самба (Артюх Дмитрий),
- Десижн (Чубенко Николай),
- Таласса (Ельчищев Владимир),
- Хелена (Сухарев Юрий),
- Квантум ДжиТи (Королев Николай).
Все яхты уже в Корее, за исключением «Эльфина», но у них сертификат свежий. Очень не хочется повторения ситуации, когда яхты длительное время готовятся к переходу из Владивостока в Корею или Гонконг и уже там выясняется, что срок действия сертификата закончился. Дальше начинается головная боль для всех: понятное дело, что это надо делать срочно и еще каким-то образом отправить из Владивостока в Гонконг.
— Если ли еще какие-то изменения, которые вы бы хотели озвучить?
— Да, и это касается яхт в зачетной группе с системой подсчета IOR. Мы по- прежнему проводим работу по контролю за водоизмещением и кренованием. В частности, у нас всегда был проблема с яхтами из Находки. Во время прошлогоднего Pasific Rim Challenge мы сделали кренование двух яхт. И вот сейчас на основании этого кренования делаются новые сертификаты. По моим сведениям, но одной из двух яхт планируются изменения парусного вооружения. Всем остальным яхтам нужно быть готовыми, особенно первой десятке, что их ждет контроль водоизмещения. Если вес существенно изменился, соответственно, предстоит и контроль остойчивости. Это нужно будет сделать до начала парусного сезона в Приморье, то есть в течение мая.
— В каких международных регатах в предстоящем сезоне собираются участвовать приморские яхтсмены?
— У нас их пока немного. Часть информации по этому вопросу известна, часть еще нет. Про Пусан уже всё понятно. Следующая регата будет также в Корее, 15 июня, 3-я SMG Cup в г.Буан.
Далее, касательно Кубка Кореи. Многие спрашивают о ней. Планировалось, что регата пройдет в июне примерно в эти же сроки, что и SMG Cup. Но по моим последним данным, на сегодняшний день идея проводить гонки в июне отклонена. Оргкомитет регаты запросил даты проведения нашего КЗПВ, с тем, чтобы наши регаты не наложились по времени друг на друга. Соответственно, с большой вероятностью, регата пройдет либо до 18 августа, либо уже после 10 сентября, чтобы яхты из Приморья успели уйти туда, или, наоборот, вернуться.
Осенние гонки остаются по-прежнему, это «2000 островов» и Кубок имени Адмирала Ли Сун Сина.
Кроме этого, наши давние знакомцы и друзья в Корее сейчас активно прорабатывают идею по проведению своей собственной Парусной Лиги. Насколько я понимаю, она должна своим форматом походить на российскую Национальную парусную Лигу. Причем короткие гонки планируются для яхт в 36-40 футов. Предполагается, что этапы Лиги будут проводиться в Корее, России, Японии и в Китае. Как это технически будет выглядеть, пока непонятно, но эта идея зреет и я уверен, она будет воплощена. А нам пока нужно присматриваться и готовиться.