С чего начинается Родина?..
У мальчишек Владивостока она начиналась с Амурского залива. Наперво они учились в его водах плавать. Подрастая, садились в малые шлюпки (они выдавались в прокат) и учились на них грести. Затем пересаживались в большие шлюпки — ялы, на которых можно было ходить далеко от берега — путешествовать.
Такую возможность представляла морская школа ДОСААФ — туда и пристраивались. Она находилась на южной стороне Семёновского ковша, имела несколько ялов. Руководил школой Семёныч — колоритная фигура с усами.
Молодёжь постарше совершала на ялах походы по Амурскому заливу.
В 1946 г. ученики школы отремонтировали большую шлюпку, вмещающую до 14 человек
Физкультурники общества ДОСААФ направляются на семинар в р-н п-ва Песчаный (1946г). Рулевой шлюпки — Сергей Клещевников — стал со временем яхтсменом.
Многие яхтсмены тогда пришли в парус через ялы, через ДОСААФ.
В 1947 г. Сергей закончил судостроительный техникум. Стал работать на заводе «Металлист».
С начальником цеха ПЭО, Виктором Кондюриным, построил швертбот на 10 человек. Паруса дня швертбота шила мама Сергея на машинке «Зингер».
В 1948 г. яхта была спущена на воду и вышла на прогулку
На яхте — работники завода, за рулём Сергей Клещевников, в кепке — Виктор Кондюрин
В этом же 1948 г. эти же ребята приступают к строительству большой морской яхты. Отлили фальшкиль весом 3.5 т, начали обшивать, но пришедшее цунами не дало возможности закончить строительство — яхта разбилась о камни.
Сергей Клещевников, Виктор Кондюрин
В 1949 г. Сергей проходит трёхмесячную подготовку на базе гребно-парусной секции водной станции ДОФ в звании младшего лейтенанта, Ходит рулевым на швертботе М-20 и килевой яхте Л-6.
С. Клещевников
Л-6 на курсе
М-20 на дистанции
В 1950 г. во Владивостоке прошла первая Дальневосточная регата по парусному спорту с участием команд из двух городов: Владивостока и Хабаровка. Гонялись на яхтах, принадлежащих ДОФ. ДОФовцы же и выиграли соревнования.
В 1953 г. команда ДОФ приняла участие в Первенстве России.
Гонки проходили на Неве. Сергей Клещевников со своим экипажем занял 2 место. Затем выехали на Ригу, на Первенство Союза. Гонялись на швертботах класса Р-3 — 5 место.