Всё ниже перечисленное относится к яхтам, состоящим на учёте в Приморской краевой Федерации Парусного спорта, имеющим экипажи, состоящие только из действительных членов Федерации и намеривающимся совершить дальнее спортивное плавание с пересечением государственной границы РФ.
1.Общие требования
При необходимости получить консультацию по подготовке к ДСП, капитан яхты не менее чем за 15 дней до даты предполагаемого отхода уведомляет крейсерский комитет о намерении совершить ДСП с предоставлением в печатном или электронном виде заготовок следующих документов: план-схема перехода, схема радиосвязи, судовая роль. При этом судовая роль должна иметь отметку квалификационной комиссии и подтверждение об уплате ежегодных членских взносов.
Если при плавании яхта планирует заходить в иностранные порты (марины), то на борту яхты должно находиться действующее свидетельство о дератизации (свидетельство об освобождении от дератизации) и все члены экипажа должны получить визы в консульствах государств, планируемых для захода.
2.Оформление яхты российскими властями
Яхта оформляется санитарными, пограничными и таможенными властями в соответствие с действующими правилами. Местом оформления во Владивостоке является гавань Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского. Заявка на отход подается в указанные службы не менее чем за двое суток перед датой отхода. Для упрощения всей процедуры рекомендуем воспользоваться услугами агентской компании.
ORIENTAL SHIPPING AGENCY CO.,LTD, TEL +7-4232-512345/511546 FAX +7-4232-512328 E-MAIL chief@osavlad.ru
Агент связывается с властями и сообщает согласованное с ними время оформления отхода. К указанному времени яхта должна находиться в месте оформления со всеми членами экипажа и быть полностью подготовленной к выходу в море.
При оформлении на борту яхты должны быть следующие документы:
Отход: Генеральная декларация — 3 экз.
Грузовая декларация — 3 экз.
Судовая роль — 5 экз.
Декларация личных вещей и валюты — 2 экз.
Декларация судовых запасов — 2экз
План-схема перехода — 2экз.
Схема радиосвязи — 2 экз.
Акт самодосмотра — 1экз.
Приход: Генеральная декларация — 2 экз.
Грузовая декларация — 2 экз.
Судовая роль -1 экз.
Декларация личных вещей и валюты -2 экз.
Декларация судовых запасов — 2 экз.
План-схема перехода — 1 экз.
Схема радиосвязи — 1 экз.
Акт самодосмотра — 1 экз.
Все вышеперечисленные документы должны быть заверены подписью капитана яхты и судовой печатью, кроме этого план-схемы перехода и схемы радиосвязи утверждаются президентом ФПС, а судовые роли — президентом ФПС и председателем Приморского краевого спорткомитета.
3.Переход морем
При плавании следует соблюдать требования конвенции по предотвращению загрязнения моря (МАРПОЛ). Весь мусор, который запрещено выкидывать за борт, следует хранить отдельно и предъявить по требованию санитарных властей. При подходе к берегу также запрещено выбрасывать за борт бытовые отходы.
В дневное время суток на корме яхты следует нести российский государственный флаг. При заходе в территориальные воды иностранного государства на борту яхты помимо российского поднимается государственный флаг данного государства (в районе мачты). Во время всего перехода ведется судовой журнал, который заполняется на каждой вахте. В любое время суток необходимо иметь включенную УКВ радиостанцию и дежурить на 16 канале. Не забывайте о том, чтобы радиолокационный отражатель был всегда установлен. Соблюдайте оговоренную схему радиосвязи, выходите на связь с берегом в заранее установленное время.
4.Оформление прихода в иностранный порт
При подходе к порту назначения, яхта становится на якорную стоянку вблизи марины и поднимает карантинный флаг «Квебэк» (желтого цвета). После этого (или на подходе) необходимо связаться с лицами, организующими приглашение яхты, либо с агентирующей компанией и ждать прихода властей. Запрещается произвольно швартоваться к причалу или покидать борт яхты до тех пор, пока не будет получено соответствующее разрешение.
Оформление яхты производится карантинными, таможенными, эмиграционными, властями и (не всегда) службой береговой охраны. Каждой из этих служб предоставляются имеющиеся на борту документы. Вы получите бланки документов, которые заполняются членами экипажа и судовые документы, заполняемые капитаном. На борту необходимо иметь в достаточном количестве судовые роли (crew list) на английском языке, т.к. каждая из указанных служб оставляет их себе. В обязательном порядке заполняются: General declaration; Ships stores declaration; Baggage declaration .
Капитану яхты следует обратить внимание на то, чтобы документы с пометками и штампами российских властей остались на борту яхты. Иностранным властям следует заполнять новые судовые документы. Досмотру могут быть подвергнуты личные вещи экипажа, судовые запасы, продукты питания, внутренние помещения. Сувениры и продукты питания (икра, крабы и т.п.), которые вы планируете в качестве подарков для иностранцев, также могут быть подвергнуты проверке карантинными властями.
5.Пребывание в иностранном порту
Первое, что следует сделать капитану яхты – доложить о своем прибытии судовладельцу и/или представителям ФПС ПК о своем прибытии. У каждого члена экипажа при выходе за территорию порта (марины) при себе всегда должны быть паспорт и вкладыш, выданный эмиграционной службой. Ваши перемещения в другие города и населенные пункты необходимо согласовывать с с принимающей стороной для того, чтобы избежать неприятности и не подводить тех людей, которые являются ответственными за ваше пребывание. Не следует также переносить дату отхода яхты без наличия уважительных причин (погодные условия, поломки и т.п.).
6.Оформление отхода из иностранного порта
При оформлении отхода необходимо предъявить практически тот же пакет документов, что и на приход: Nil list; General declaration; Ships stores declaration; Baggage declaration; Crew list. Обязательно необходимо взять у таможенных властей грузовую декларацию (Cargo declaration) c пометкой отсутствия на борту груза. Заранее оговаривается время прихода властей. Капитану яхты следует обратить внимание всех членов экипажа на их присутствие на борту к оговоренному времени.
7.Приход в российский порт
При подходе к российскому порту необходимо связаться с агентом, либо лицом, отвечающим за ваше оформление, и сообщить о планируемом времени подхода, а также связаться с ближайшим пограничным постом по УКВ связи на 16 канале. При подходе к марине яхта становится на якорную стоянку и на ней поднимается желтый флаг. Запрещается подход к берегу и швартовка до прибытия властей.