26 августа на акватории Амурского залива стартовала гоночная часть Всероссийской регаты «Кубок залива Петра Великого — 2017 — Чемпионата России в классе «крейсерская яхта «Конрад 25Р». В этом году, по просьбе яхтсменов-участников, традиционный формат из пяти гонок был изменен — впервые за историю регаты. На старт в 11:00 вышло 27 яхт в классе «Конрад 25Р» и 24 в остальных зачетных группах.
Обычно в первый гоночный день все яхты проходили по «золотому треугольнику», через бухту Кирпичного завода, полуостров Песчаный и камень Матвеева. Однако в юбилейный год КЗПВ получил нововведение: вместо треугольника все классы гонялись по коротким дистанциям в непосредственной близости к береговой линии Владивостока. Для удобства дистанции «Конрадов» и остальных яхт разделили на две — Чемпионат России проходил по «желтой» дистанции, а Кубок залива Петра Великого — по «красной». Вместо одной длинной гонки было проведено две коротких.
Стартовали яхты красиво: при сильном южном ветре около 8 м/с и изрядном волнении моря. На «красной» дистанции вперед раньше времени рванул «Пульсар» Виктора Сороки. Несмотря на предупреждения с судейского судна, яхта не вернулась на старт и продолжила гонку — в итоге осталась без места на финише.
Протестовая ситуация возникла у «Командора Беринга» под руководством Владимира Гаманова и «Перегрин Фалькона» под управлением Глеба Бранта. Остальные лодки проходили чисто, хотя и напряженно. Яхта «Time Machine» после первой гонки ушла в базу. Капитан Михаил Ермаков рассказал, что причиной возвращения в базу стали обросшие борта яхты — «Машина» теряла несколько узлов скорости.
В классе «Конрад 25Р» старт первой гонки был чистым, все 27 лодок стартовали без нареканий. Яхты шли плотно — «Рок-н-Ролл» Ильи Ермакова, «Факт» Сергея Иванова и «Кондор» Гарика Степаняна боролись за лидерство с самого начала. Вместе с ними шли «Джайв» под управлением Евгения Никифорова и «Поэт» Андрея Победина.
Пятимильная дистанция заняла у «Конрадов» всего полтора часа, а большие яхты проходили шесть миль около часа. Однако пока длилась гонка, свежий ветер начал постепенно утихать и аккуратно заходить на запад. Вторая гонка уже на старте была гораздо менее динамичной.
«Мы успешно провели первую гонку среди больших яхт, было сильное волнение и ветер 15-16 узлов, — рассказывает заместитель главного судьи соревнований Константин Пирожков. – Во вторую гонку уже видна была тенденция к уменьшению ветра. Он начал заходить вбок и стихать, волна тоже улеглась. Поэтому приняли решение гонку для всех классов сократить, чтобы успеть финишировать до полного штиля. Случилось на дистанции несколько неприятных моментов, их будет разбирать протестовый комитет».
У больших яхт и в этой гонке произошел спортивный конфликт между «Фальконом» и «Командором Берингом», приведший к столкновению яхт. В результате «Перегрин Фалькон» с серьезным ущербом был вынужден сойти с дистанции.
В классе «Конрад 25Р» протестовая ситуация возникла на старте между яхтами «Сигма» Геннадия Чуева и «Танго» Евгения Любимова — одна из яхт не уступила другой дорогу, лодки коснулись друг друга бортами, но без потерь продолжили гонку.
Уже в первой половине гонки ветер на дистанции начал стихать, пока не прекратился совершенно. Сочетание штиля и сильного течения смешали расстановку сил на дистанции и существенно увеличили время прохождения.
Первым с трудом финишировал «Артист» Дмитрия Ходырева, за ним «Танго» и «Кондор». До истечения контрольного времени успели завершить гонку только 11 яхт из 27.
«Обновление гонок – это отлично, – говорит Дмитрий Ходырев. – Нам понравились петли, короткая дистанция. В первую гонку мы стартовали не слишком успешно, потому что не тренировались на сильный ветер, выбрали изначально не тот парус, поэтому и финишировали в середине флота. А во второй гонке уже попробовали другую тактику. Ну и, конечно, под конец нам повезло. Когда мы в безветрие вышли уже к финишной линии втроем с «Кондором» и «Танго», то увидели, что небольшие порывы подходят и справа, и слева. Решили, что слева ветер подойдет быстрее – и не прогадали! Сейчас будем готовиться к длинной гонке, нашей любимой».
Самая длинная гонка, из Владивостока в Находку через остров Аскольд и обратно, стартует завтра, 27 августа, в 10:00.